Стоимость регистрации | Стоимость внесения изменений | Стоимость ведения бухгалтерского учета

Регистрация предприятий Тарифы Отзывы Партнеры Контакты

Новости

4.11.12 | Письмо с кодами статистики получать не нужно
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям …

19.08.12 | Постановление Правительства РФ N 1121 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах»
С 01.06.2012 г. вступили в действие новые правила …

С чего начать?

Все о регистрации

Все о ликвидации

Наши Услуги

Онлайн услуги

Дополнительные услуги

Все о регистрации изменений

Все о регистрации обособленных подразделений

Ответственность за неиспользование ККМ

Сотрудником налоговой инспекции была проведена проверка соблюдения организацией законодательства РФ в части применения контрольно-кассовой техники. Так, сотрудник осуществил контрольную закупку товаров за наличный расчет. В ответ “тайному покупателю” не был выдан кассовый чек и бланк строгой отчетности, установленный законом формы. Постановление о привлечении к ответственности организации по ст. 14.5 КоАП было обжаловано ВАС РФ (постановление 3125/08 от 02.09.2008).

Суд пришел к выводу, что при проведении проверки сотрудник налоговой инспекции нарушил ст. 8 144-ФЗ “О проведении оперативно-розыскной деятельности”, так как контрольная закупка может быть проведена только сотрудником, который имеет право на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Таким образом, позиция Высшего Арбитражного Суда РФ такова:

Проверив доводы сторон, ВАС РФ пришел к выводу, что на основании пункта 1 ст. 2 ФЗ-54 от 22.05.2003 г. контрольно-кассовая техника, которая включена в государственный реестр ККМ в обязательном порядке должна применяться всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов с использованием наличных денежных средств (в том числе пластиковых карт). За неисполнение ФЗ-54 (реализация товаров и услуг без применения ККМ) предусмотрена административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ.

Контроль за применением ККМ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями возложен на налоговые органы ст. 7 ФЗ-54, ФЗ № 943-1 “О налоговых органах РФ”, п. 5.1.6 Положения о ФНС. В указанных выше пунктах нет определения методов и порядка проведения выездных проверок (путем контрольной закупки), т.е. закупочная проверка сотрудником ФНС была неправомерна, так как на основании ФЗ-144 оперативно-розыскные мероприятия могут проводить только органы, наделенные правом на это. В статье 13 ФЗ-144 есть запрет на проведение оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками налоговых инспекций. На основании части 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства, добытые с нарушением федеральных законов, не могут служить доказательной базой в суде. Таким образом, ВАС РФ не может расценивать показания сотрудника ФНС как доказательство о неприменении ККМ сотрудниками организации.